Мектепке дейінгі ұйым (балабақша/мектепке дейінгі шағын орталық): "Ақмола облысы білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімінің Курск ауылының жалпы білім беретін мектебі" КММ жанындағы "Балдәурен"
Дошкольная организация (детский сад/дошкольный мини-центр): «Балдаурен» при КГУ_ «Общеобразовательная школа села Курское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»  

Мы в социальных сетях

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Самооценка мини-центр "Балдаурен"

 

Ақмола облысы Білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Курский  ауылының жалны орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі

Мини-центр «Балдаурен» при КГУ «Общеобразовательная школа села Курское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

ҚЫЗМЕТТІ БАҒАЛАУ ҚОРЫТЫНДЫСЫ

Ақмола облысы Білім басқармасының Есіл ауданы бойынша білім бөлімі Курский  ауылының жалны орта білім беретін мектебі» коммуналдық мемлекеттіқ мекемесі

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ САМООЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-центр «Балдаурен» при КГУ «Общеобразовательная школа села Курское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

За 2022-2023 учебный год

                                           Содержание

 

1. Общая характеристика.

2. Анализ кадрового состава.

3. Контингент воспитанников.

4. Учебно-методическая работа.

5. Учебно-воспитательная работа.

6. Учебно-материальные активы.

7. Информационные ресурсы и библиотечный фонд.

8. Оценка знаний воспитанников.

9. Научно-исследовательская  работа.

10. Подведение итогов самоаттестации деятельности ДО.

17. Учредительные документы, регламентирующие деятельность 

организации образования.

  1. Общая характеристика организации образования

Приложение 1.

Паспорт

Мини-центра «Балдаурен» на 01.09.2022 год.

1.Наименование дошкольной организации образования в соответствии с юридическими документами

Мини-центр «Балдаурен» при КГУ «Общеобразовательная школа села Курское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

  Краткая информация о ДО:

  Адрес: Акмолинская область, Есильский район, село Курское, улица Ленина ,10.

  Телефон:  53-3-06,  24-6-67

          e-mailbaldauren1969@mail.ru

  Режим работы учреждения:

-с сентября по май – образовательно-воспитательный процесс;

-с июня по август – летняя оздоровительная кампания;

 -рабочая неделя – пятидневная;

-длительность пребывания детей –9 часов;

-ежедневный график работы: с 8:30 до 17-30

Информационная справка

Здание Мини-центра «Балдаурен» при КГУ «Общеобразовательная школа села Курское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области » введено в эксплуатацию  в 1976 году, рассчитано на 120  мест. В период с 13.02.2012 г функционировал, как ясли-сад. В 2022году был реорганизован в мини-центр на основании постановления №А-11/564 от 08.11.21г  В мини-центре функционирует 2 разновозрастные группы.

2.Фамилия, имя, отчество руководителя дошкольной организации

1.Гузенко Светлана Юрьевна

2. Костанайский государственный университет им. А. Байтурсынова.

3.Общий педагогический стаж-35 лет

3.Контингент детей, количество групп по возрастной периодизации, язык обучения дошкольной организации (русский)  

Проектная мощность- 45 детей

-количество детей- 31 -количество групп-2 (разновозрастные)

4. Кадровый состав:

-всего работников-15

- из них пед.работники-5

 -качественный состав педагогических работников по образованию, категориям.

Педагогический коллектив состоит из 5 педагогов , среди них:

Воспитатели-5

Музыкальный руководитель – 0

Учитель казахского языка- 1(совместитель)

По уровню образования:

Высшее педагогическое образование имеют – 1 человек

Среднее специальное дошкольное образование  -   4 человека

Дополнительное дошкольное образование -1 человек

    По результатам  аттестации имеют:

вторую категорию – 3 педагога

без категории – 2 педагога

В дошкольном учреждении  в наличии все учредительные документы и документы, регламентирующие внутренний распорядок.

Перечень   нормативных правовых документов, регламентирующих деятельность

Мини-центр «Балдаурен» на 2022 – 2023 учебный год.

  1. Закон Республики Казахстан «Об образовании» https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000319_
  2. Закон Республики Казахстан «О статусе педагога» https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z1900000293
  3. Закон Республики Казахстан «О правах ребенка в Республике Казахстан» https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z020000345_
  4. Закон Республики Казахстан «О безопасности игрушек» https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z070000306
  5. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями» https://adilet.zan.kz/rus/docs/Z020000343_
  6. Модель развития дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/P2100000137
  7. Санитарные правила Санитарно-эпидемиологических требований к дошкольным организациям и домам ребенка https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1700015893
  8.  Государственные общеобязательные стандарты образования всех уровней образования https://adilet.zan.kz/kaz/docs/V1800017669
  9.  Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения Республики Казахстан https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1200008275
  10.  Типовые учебные программы дошкольного воспитания и обучения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600014235/history
  11. Типовые правила деятельности организаций образования соответствующих типов https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1800017657
  12. Формы типового договора оказания образовательных услуг https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013227
  13. Типовые штаты работников государственных организаций образования https://adilet.zan.kz/rus/docs/P080000077_
  14. Типовые квалификационные характеристики должностей педагогических работников и приравненных к ним лиц https://adilet.zan.kz/rus/docs/V090005750_
  15. Нормы оснащения оборудованием и мебелью https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1600013272
  16. Типовые правила организации работы Попечительского совета и порядок его избрания в организациях образования https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1700015584 7
  17. Стандарты и требования к оснащению организаций дошкольного и среднего образования системами видеонаблюдения https://adilet.zan.kz/rus/docs/V1900018239/info
  18. Правила присвоения (подтверждения) квалификационных категорий педагогам https://adilet.zan.kz/rus/docs/V2000020618
  19. Правила оказания государственных услуг в сфере дошкольного образования https://adilet.zan.kz/rus/docs/V200002088

Руководит мини-центром Гузенко Светлана Юрьевна. Образование высшее, общий педагогический стаж 35 лет

За  организацию  учебно-воспитательного  процесса в ДО

отвечают:  зам. директора по УР Сиддыкова Е.В., зам. директора по ВР Суфиярова Л.В.

Выводы:

Вся документация в мини-ценре ведется  в соответствии с Типовыми правилами документирования и управления документацией в государственных и негосударственных организациях, Трудовым кодексом, номенклатурой дел.

  1. Анализ кадрового состава

Приложение 2

Во время самоаттестации был проведен анализ кадрового потенциала, анкетирование педагогов, с последующей обработкой  и анализом профессионального  уровня.   

 

Качественный уровень педагогов

Образование

 

Количество

%

Высшее

1

20%

В том числе: дошкольное

-

 

Незаконченное высшее

-

 

 В том числе: дошкольное

-

 

Средне/специальное

4

80%

В том числе: дошкольное

4

80%

Дополнительное дошкольное

1

20%

Итого:

5

100%

 

 

Педагогический стаж работы педагогов в % к общей численности

Стаж работы

Количество

%

До года

 

 

До 5 лет

 

 

От 5 до 10

4

80%

От 10 до 15

 

 

От 15 до 20

1

20%

От 20 до 25

 

 

От 25 и более

 

 

Итого

5

100%

 

Состав педагогов по квалификационным категориям

в % к общей численности

      Категория

Количество

%

Высшая категория

0

0

1 категория

0

 

2 категория

3

60%

Без категории

2

40%

Педагог-модератор

0

 

Педагог-эксперт

0

 

Педагог-исследователь

0

0

Педагог-мастер

0

0

Итого

5

100%

 

Возрастной состав педагогов

Возраст

Количество

%

До-20

 

0

0

25-30

 

 

30-40

3

60%

40-50

1

20%

50-60

1

20%

60 и выше

0

0

Итого

5

100%

 

 

Административно-управленческий персонал состоит из 5 человек:

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Образование

Категория

Общий стаж

  1.  

Гузенко Светлана Юрьевна

Директор школы

Высшее

Костанайский государственный университет им. А. Байтырсыова.

 высшая

35 год

  1.  

Сиддыкова Елена Викентьевна

зам. директора  по УР

Аркалыкский пегагогический институт

ПМНО

Педагог- эксперт

29лет

  1.  

Суфиярова Людмила  Викторовна

зам. директора по ВР

Костанайский  сциально- технический университет.

Педагог- эксперт

17лет

  1.  

Жанабергенов Асылбек Айнабекович

Фельдшер общей практики

Костанайский государственный медицинский колледж

 

-

 

4.5лет

  1.  

Манник Гульназ Мухамеддиевна

 Зам. директора по АХЧ

Среднее-специальное

 

 7 лет

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Личные дела сотрудников мини-центр  «Балдаурен» оформлены в соответствии с требованиями по ведению документации в отдельные папки с описью входящих документов (личные листки по учету кадров, заявления, индивидуальные трудовые договора, заверенные копии документов об образовании, выписки из приказов о приеме на работу, автобиографии, аттестационные листы, копии свидетельства о присвоении категории, прохождении курсов повышения квалификации, трудовые книжки или копии, заверенные нотариусом, должностные инструкции, копии удостоверения  и необходимые документы. Так же имеется книга приказов по личному составу и книга приказов по основной деятельности, книга приказов по кадрам. Ведение их осуществляется на государственном и русском языках.

Трудовые книжки и личные дела работников хранятся  у руководителя мини-центра, движения их регистрируются в специальных журналах.

Своевременно проводится инструктаж по технике безопасности и охране труда для всех работников всех структур дошкольного учреждения с регистрацией.  Сотрудники под роспись ознакомлены со своими должностными обязанностями, правилами внутреннего распорядка, техникой безопасности и охраной труда.

Выводы:   

Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о стабильности педагогического коллектива,   все педагоги имеют базовое образование, соответствующее  преподаваемым дисциплинам,   положительной  динамике роста его образовательного и профессионального уровня.

Предложения: 

Направить на курсы повышения квалификации педагогов согласно графику годового плана.

Обеспечить повышение квалификационного уровня, в частности уровня категорийности  путем подготовки педагогов, не имеющих квалификационную категорию или повышающую категорию.

  1. Контингент воспитанников

Приложение 3

 

Прием детей в дошкольное учреждение осуществляется на основании направления взятое на портале Akmola.kz, заявления, медицинского заключения, копии свидетельства о рождении.

На момент проведения самооценки  в мини-ценре «Балдаурен»   функционирует 2 группы, с общим количеством 32 ребёнка с русским языком обучения.

На начало 2022-2023 учебного года было 32 воспитанника,в первом полугодии воспитанница Городнова Т.А. выбыла в связи со сменой места жительства. Один воспитанник, Машинист Богдан, прибыл.

В течении второго полугодия выбыл один воспитанник Машинист Богдан в связи со сменой места жительства.

 

С каждым родителем составлен договор с учётом юридических аспектов, режима условий работы дошкольного учреждения.

Количественный состав, возрастной контингент воспитанников не превышает санитарные нормы учебной площади, приходящейся на одного воспитанника.

Выводы: 

Комплектование возрастных групп   соответствует возрастной категории.

Контингент воспитанников социально благополучный. Все дети из полных семей, в основном родители  образованные, имеют опыт воспитания детей.

  1. Учебно-методическая работа

Приложение 4

В процессе самооценки учебно-методической работы проведён анализ учебно-методической документации с целью определения результативности методической работы.

Воспитательно-образовательная работа в мини-центре строится на основании ГОС ДВО (приказ МОН РК от 5 мая 2020 года №182), Типовой программы воспитания и обучения детей дошкольного возраста, приказ МОН РК от 24 сентября 2020 года №412.

С учётом этих программ составляется  годовой план,  программы, учебные планы в соответствии СанПиН,  возрастными группами и языком обучения. Администрация и педагогический коллектив дошкольной организации следуют принципам государственной политики в области образования, руководствуясь Государственным общеобязательным стандартом дошкольного образования Республики Казахстан.  План дошкольной организации определяет состав образовательных областей и предметов, распределяет время, отводимое на освоение содержания образования по возрастам и пяти образовательным областям:

  • «Здоровье»
  • «Коммуникация»
  • «Познание»
  • «Творчество»
  • «Социум»

Основными задачами нашего  дошкольного образовательного учреждения являются:

  • Обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;
  • Охрана жизни и укрепление здоровья детей;
  • Осуществление необходимой коррекции отклонений в развитии ребенка;
  • Приобщение детей к общечеловеческим ценностям;
  • Взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Коррекционные технологии: Большое внимание уделяется снятие психоэмоционального напряжения дошкольников.  В своей работе педагоги мини-центра используют: релаксация, психогимнастика,  тренинги, сказкотерапия,  музыкальная терапия.

Информационные технологии: использование ИКТ на занятиях в нашем дошкольном  учреждении имеет ряд преимуществ перед традиционными формами организации занятий. Компьютер привлекателен для детей, использование анимации, слайдовых презентаций, фильмов, позволяет вызвать активный познавательный интерес у детей к изучаемым явлениям. Способы визуальной поддержки материала позволяют добиться длительной концентрации внимания воспитанников, а также одновременного воздействия сразу на несколько органов чувств ребёнка, что способствует более прочному закреплению новых получаемых знаний.

          Личностно-ориентированные технологии: Педагоги  стараются  создать  демократичные партнёрские гуманистические отношения между ребёнком и воспитателем, а также обеспечить условия для развития личности воспитанников. При личностно-ориентированном подходе личность ребёнка ставится во главу обучения.

Здоровьесберегающие технологии  используются с целью укрепления здоровья детей;

В нашем мини-цетре педагоги и специалисты используют в работе с детьми следующиетехнологии:

  • Технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика дляглаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая;
  • Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурные занятия, ритмика, проблемно-игровые, коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», точечный самомассаж,

Важное место в использовании технологий сохранения и стимулирования здоровья в нашем ДО отводится обучению дошкольников правильному дыханию.

В нашем учреждении специалистами и педагогами внедрены в систему физкультурно-оздоровительной  работы методики, позволяющие обучать детей  правильному носовому дыханию гимнастика А.Н.Стрельниковой, звуковое дыхание М.Л.Лазарева.

Комплексы дыхательной гимнастики включаются во все виды деятельности детей в режиме дня.

Годовой план определяет динамику развития дошкольного учреждения. Годовой план работы составлен на основе анализа работы за  прошедший год, достижений педагогов ДО. Основные принципы разработки годового плана: научность, перспективность, систематичность,  целенаправленность, реальность, прогностических мероприятий, способствующих повышению качественного образования. Сущность его заключается в определении основных видов деятельности и мероприятий.

Годовой план раскрывает следующие направления работы:

  • Анализ выполнения годового плана за предыдущий год;
  • Годовые задачи;
  • Повышение профессионального, теоретического и методического уровня и деловой  квалификации;
  • контроль и руководство за  учебной и воспитательной работой;
  • охрана жизни и укрепление здоровья детей;

Вводятся новые усовершенствованные формы проведения педсоветов (круглый стол, деловые игры). Основными направлениями  его работы являются:

  • организация и проведение различных форм педагогической работы;
  • подведение итогов работы педагогического коллектива;
  • организация смотров практической деятельности педагогов;
  • проведение анкетирования, тестирования педагогов.

Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, основаны на интересах, потребностях и  индикаторах компетентного развития ребёнка, создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей право каждого на любимое занятие, учитывающее возрастные особенности.

Годовой и календарно-тематические планы педагогов составлены в соответствии с действующими программами дошкольной организации. Планы отражают направление работы с кадрами, родителями, детьми. Содержание планов и программ соответствует методическому обеспечению учебно-воспитательного процесса.

Сетка занятий утверждается на начало года, обеспечивает смену характера деятельности в соответствии  с СанПиНом и с учётом возрастных особенностей детей.

Типовые учебные планы дошкольного образования разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан «Об образовании» и в целях реализации Государственного общеобязательного стандарта дошкольного воспитания и обучения, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 23 августа 2012 года № 1080.

Типовые учебные планы дошкольного воспитания и обучения обеспечивают организацию педагогического процесса с учетом возрастной периодизации по образовательным областям ГОСО: «Здоровье», «Коммуникация», «Творчество», «Познание», «Социум».

Соблюдается максимально допустимый объем учебной нагрузки соответствует типовых учебных планов дошкольного образования РК Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан  от 20.12.2012 г. № 557 и Государственной программы воспитания и обучения дошкольников.

Рабочий учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей ясельного возраста

Организованная деятельность*

Возрастные группы

группа раннего возраста (дети 1 года)

младшая группа (дети 2-х лет)

1

Физическая культура

три раза в неделю

три раза в неделю

Физическая культура**

ежедневно

ежедневно

2

Развитие речи и художественная литература

ежедневно

ежедневно

3

Сенсорика

ежедневно

ежедневно

4

Ознакомление с окружающим миром

ежедневно

ежедневно

5

Рисование

 

ежедневно

Лепка

ежедневно

ежедневно

Аппликация

 

ежедневно

Конструирование

 

ежедневно

6

Музыка

один раз в неделю

один раз в неделю

Музыка****

ежедневно

ежедневно

7

Специальная коррекционная деятельность*****

ежедневно

ежедневно

 

Рабочий учебный план дошкольного воспитания и обучения для детей дошкольного возраста

Организованная деятельность*

Возрастные группы

средняя группа (дети 3-х лет)

старшая группа (дети 4-х лет)

1

Физическая культура

три раза в неделю

три раза в неделю

Физическая культура**

ежедневно

ежедневно

2

Развитие речи и художественная литература

ежедневно

ежедневно

Казахский язык

один раз в неделю

один раз в неделю

Казахский язык***

ежедневно

ежедневно

3

Основы математики

ежедневно

ежедневно

4

Ознакомление с окружающим миром

ежедневно

ежедневно

5

Рисование

ежедневно

ежедневно

Лепка

ежедневно

ежедневно

Аппликация

ежедневно

ежедневно

Конструирование

ежедневно

ежедневно

6

Музыка

один раз в неделю

два раза в неделю

Музыка****

ежедневно

ежедневно

7

Специальная коррекционная деятельность*****

ежедневно

ежедневно

Рабочий учебный план предшкольного возраста в дошкольной организации (дети 5 лет)

 

*Организованная деятельность/ Детская деятельность

Периодичность проведения в неделю

Нормативная нагрузка в неделю

1

Физическая культура

 

3 часа

Физическая культура **

ежедневно

 

2

Развитие речи

 

2 часа

Художественная   литература

 

2 часа

Коммуникативная деятельность

ежедневно

 

Казахский язык

 

2 часа

Казахский язык ***

ежедневно

 

3

Основы грамоты

 

3 часа

 

Коммуникативная,  познавательная деятельность

ежедневно

 

4

Основы математики

 

3 часа

 

Познавательная, исследовательская деятельность

ежедневно

 

5

Ознакомление с  окружающим миром

 

2 часа

 

Исследовательская, познавательная, коммуникативная, трудовая деятельность

ежедневно

 

6

Рисование

 

 

1 час

Лепка

 

Аппликация

 

Конструирование

 

 

Творческая, изобразительная деятельность

ежедневно

 

7

Музыка

 

2 часа

Музыка ****

ежедневно

 

8

Итого

 

20 часов

      *виды деятельности (игровая, самостоятельная, творческая), изучение языков, индивидуальная работа.

Непосредственно образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения, проводится в  первую половину дня в дни наиболее высокой работоспособности, сочетается с физкультурными и музыкальными занятиями.

В середине времени отведенного на непосредственно образовательную деятельность, проводят физминутку. Перерывы между периодами непосредственно образовательной деятельности – не менее – 5-10 минут.

Имеют место разнообразные виды контроля: оперативный, сравнительный, тематический, фронтальный, итоговый. Виды контроля используются дифференцированно: для опытных педагогов - взаимоконтроль и самоконтроль, что эффективно отражается на результатах работы коллектива в целом. Имеющаяся система контроля позволяет получить объективную информацию о состоянии воспитательно-образовательного процесса; провести анализ достижений в воспитании, развитии, оздоровлении и организации жизнедеятельности воспитанников для прогнозирования перспектив развития  ДО; выявить затруднения педагогов в осуществлении педагогической деятельности; своевременно принять меры по устранению выявленных недостатков и совершенствованию работы мини-центра. Результаты контроля регулярно обсуждаются на производственных совещаниях, педагогических советах.

Годовым задачам соответствует тематика педсоветов, открытых мероприятий, которые выполняются согласно годовому плану учебно-воспитательной работы

         Деловая игра, круглый стол, дискуссия -  это те разнообразные  формы работы, которые осуществляются на  педагогических советах. Используется система мозгового штурма (психологические тренинги) – один из способов самостоятельного решения какой-либо проблемы в педагогическом вопросе. Вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, основаны на интересах, потребностях и  индикаторах компетентностного развития ребёнка, создание предметно-пространственной среды, обеспечивающей право каждого на любимое занятие, учитывающее возрастные особенности. Принимаемые решения педсовета с определенным сроком выполнения контролируются на производственных совещаниях. Имеется утвержденное Положение о педагогическом совете детского сада в соответствии нормативно-правовыми актами.

      Самообразование педагогов, профессиональный  и творческий рост – одно из самых необходимых условий  для развития в нашем мини-центре. Повышение профессионализма педагогов осуществляется через различные методические формы работы: курсы повышения квалификации ИПК ПКСО (имеется план прохождения курсов), внедрение в практику рекомендаций КМО, работа по повышению самообразования педагогов (имеются планы у каждого педагога), изучение нормативно-правовых документов. В мини-центре проводятся длительные семинары-практикумы, консультации, открытые мероприятия.

  Согласно перспективному планированию, направленному на психологическое развитие детей, с учетом их индивидуальных особенностей  проводилась индивидуальная работа с детьми всех возрастных групп,  проводились психологические игро-тренинги. 

Для  гармонизации эмоционального состояния ребенка, находящегося в состоянии утомления, проявления тревожности и негативизма проводились индивидуальные занятия с включением элементов песочной терапии, сказкотерапии, рисуночной терапии.

Для осуществления воспитательно  - образовательного процесса имеется программно-методический комплект: программы, учебно-методические пособия, справочная и энциклопедическая литература, учебно-наглядные пособия (демонстрационные и раздаточные материалы), диагностические материалы, комплекты современных развивающих игр.

 Мини-центр обеспечен методической литературой, детской художественной литературой, справочными изданиями.  Образовательный  процесс      осуществляется      с   использованием       видео,  аудио      техники, компьютеров, телевизоров.

Одна из главных целей нашей  работы – повышение эффективности занятий. Поэтому с помощью диагностики, анализа, выводов и рекомендаций оказывается методическую помощь воспитателям. В практике ДО широко используем такую форму методической работы как открытые просмотры. Они позволяют всем увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт, осознать свои недочеты. Кроме того, педагоги учатся проводить анализ особенностей образовательного процесса в целом, а также занятий или досуговой деятельности в группе.

5.Учебно-воспитательная работа

Приложение 5.

Одним из важнейших условий развития общества является воспитание граждан правового, демократического государства, способных к социализации, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью, проявляющих национальную терпимость, уважительное отношение к языкам, традициям и культуре других народов.  Только сейчас, когда демократия набирает силу,  когда права человека перестают быть фикцией, можно реально ставить как приоритетную задачу - формирование гражданственности: предоставление каждому ребенку не только условий для творческой самореализации, но и условий для свободного самоопределения: как гражданина новой общественной системы, при которой человек становится не только субъектом практического действия, выработки средств достижения целей, но и субъектом общественного целеполагания. Личность, уважающая себя, обладает гораздо больше потенциальной активностью, чем, лишенная достоинства. И дошкольному учреждению принадлежит особая роль в воспитании будущего гражданина своей страны.

Воспитание правовой культуры - обязательная составляющая политики государства, ратифицировавшего Конвенцию о правах ребенка.

Правовому воспитанию дошкольников мы уделяем  большое внимание, так как дошкольное детство - наиболее благоприятный период для становления личности ребенка.

Работая над проблемой правового воспитания, педагоги нашего мини-центра пришли к выводу, что возможно и необходимо знакомить детей с Конвенцией о правах ребенка уже в дошкольном возрасте, используя в своей работе специфические методы и приемы. При этом следует помнить, что формирование основ правового сознания дошкольников нельзя сводить к простому заучиванию статей документов и отдельных прав и свобод человека. Основной принцип в работе – дать ребятам возможность познавать окружающий мир на их собственном опыте в конкретных делах, поступках. Как бы серьезно не продумывались формы правового воспитания детей в дошкольных образовательных учреждениях, какой бы высокой ни была квалификация работников дошкольного учреждения, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в  правовоспитательном процессе. Но, к сожалению, правовая и педагогическая культура большинства родителей находится на низком уровне.

Создание правового пространства в ДО ставит следующие задачи:

С взрослыми:

  • Формирование гуманного отношения к ребенку. 
  • Формирование правовой культуры. 
  • Обеспечение защиты прав.

Учебно-воспитательная работа построена на реализации конституционного права ребёнка, на охрану жизни и здоровья, получение образования, бережного отношения к индивидуальности ребёнка, содержание,  обучение и воспитание с учётом возрастных возможностей и психофизиологических особенностей.

Одна из направлений мини-центра является нравственно-патриотическое воспитание детей в процессе ознакомление с родной страной через обычаи и традиции казахского народа.

Работа по формированию нравственно-правовых представлений осуществляется в различных формах: занятия, беседы, разрешение ситуаций, игры, рассматривание ситуаций, просмотр телепередач и т.д. В доступной форме формируются нравственные нормы поведения, усваиваются знания о символике Республики Казахстан  (Герб, Флаг, Гимн).  Дети активно участвуют в утренниках, посвящённых Государственным праздникам Республики Казахстан.

Жизнь предков – пример потомкам. Расширяются знания детей о государственном языке,  национальных обычаях, искусстве, одежде, убранстве  юрты;  древнейшем символе на земле Казахстана (войлок, шерсть, кожа, дерево кость; украшение: золото, серебро).

Педагоги стремятся к тому, чтобы дети не только приобретали знания о правовых нормах, но и систематически приучались руководствоваться этими нормами  в повседневной жизни, во взаимоотношениях с взрослыми и сверстниками. Для воспитания нравственных качеств педагоги применяют разнообразные методы и приёмы как традиционные, так и нетрадиционные.

Работа Педагогического совета проводится в соответствии с планом, который составляется на учебный год. Годовая тематика включает в себя 4 тематических педсовета и 1 организационный, что соответствует Типовым правилам деятельности педагогического совета и порядка его избрания в организациях дошкольного воспитания и обучения. 

Регулируется учебно-воспитательная работа  в мини-центе педагогическими совещаниями, которые проводятся в разных формах и с использованием различных методов активизации участников (игровое моделирование, деловая игра, работа в команде, решение ситуативных задач и т.д.). Используются традиционные формы методической работы, такие как:  семинары, коллективные просмотры, консультации, презентации, совместная работа в единой команде. Важным условием при организации педсовета является актуальность рассматриваемых вопросов. Педагогам интересны только те из них, которые помогают практическому решению проблем, вызывающих затруднения у большинства членов коллектива, а также новые педагогические технологии, авторские разработки.

В процессе подготовки к педсовету педагоги знакомятся с новейшими достижениями педагогической науки по рассматриваемой проблеме, готовят пособия, фотографии,  схемы, модели, предлагают свои идеи для успешного решения поставленных задач, делятся опытом.

 В результате проведенных мероприятий для реализации годовых задач значительно повысился уровень развития дошкольников по образовательным областям: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Творчество».

Оформление групп позволяет осуществлять личностно-ориентированный подход к развитию каждого ребёнка. Обеспечить защищённость, комфорт и духовное благополучие, способствующее развитию личности ребёнка.

Для благоприятного пребывания детей в дошкольном учреждении сформировано пространство для развития ребёнка – оборудование групповых помещений, музыкального зала, участков в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями  детей. Предметно-игровая среда групп мини-центра организована таким образом, что каждый ребёнок имеет возможность заниматься любимым делом. Всё групповое пространство распределено на центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игры. Дети знают, где взять бумагу, краски, карандаши, природный материал. В каждой группе мебель и оборудование установлены так, что каждый ребёнок может найти удобное и комфортное место для занятий.

 В каждой приёмной комнате организованы стенды для родителей, выставки детского творчества. Стенды в холлах отражают содержание, принципы и особенности учебно-воспитательной работы в мини-центре, основные положения нормативных документов (Закон «О языках в РК», ГОСО и др).Прогулочные участки оборудованы крупным спортивным оборудованием, стационарным выносным игровым материалом. Территория детского сада облагорожена, озеленена.

Для организации учебно-воспитательной работы в мини-центре созданы все необходимые условия. Каждая группа оснащена наглядным, демонстрационным, раздаточным  материалом, методическими  пособиями техническими средствами обучения. Одним из минусов является отсутствие интерактивных досок.

Одним из приоритетных направлений работы ДО является спортивно оздоровительные и творческие мероприятия. Учитывая это, в мини-центре осуществляется комплексная система физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей, и их физическое развитие.

Летний период является наиболее благоприятным для проведения оздоровительной и воспитательно-развивающей работы с дошкольниками.

В процессе подготовки к летней оздоровительной работе в мини-центре составляется и утверждается на итоговом педсовете план работы на летний период.

На летний период составляется и тематическое планирование по трём направлениям: физкультурно-оздоровительное, художественно-творческое, эколого-познавательное.  Формы организации деятельности детей очень разнообразны и насыщенны. Это  пешеходные прогулки  к дороге, прогулки по экологической тропе детского сада, экскурсии, творческие игры, игры-путешествия, спортивные игры и развлечения, театральная деятельность.

Оздоровительная работа летом в мини-центре  строится на основании следующих принципов: систематичность использования физкультурно-оздоровительных, закаливающих и профилактических технологий; учёт индивидуальных особенностей детей и запросов семьи; положительный эмоциональный настрой ребёнка; доступность используемых технологий.

Центральное место в этом комплексе занимает режим дня, который строится с учётом возраста детей, состояния их здоровья, двигательной активности. В летний период длительность активного отдыха в связи с отсутствием учебных занятий увеличивается. Таким образом, для достижения оздоровительного эффекта в режиме дня предусматриваются максимальное пребывание детей на открытом воздухе, соответствующая возрасту продолжительность сна, разнообразные виды деятельности. 

Физкультурно-оздоровительные:

  • Занятия по физическому развитию;
  • Утренняя гимнастика на свежем воздухе;
  • Оздоровительный бег;
  • Подвижные игры;
  • Спортивные игры;
  • Самостоятельная двигательная деятельность;
  • Игры с песком и водой;
  • Физкультурные досуги (путешествие в страну подвижных игр, юные футболисты, мой весёлый звонкий мяч, правила дорожные детям знать положено);
  • Спортивные праздники (здравствуй лето, день Нептуна, следопыты и др.);
  • День здоровья, неделя здоровья;
  • Закаливающие:
  • Облегчённая одежда;
  • Умывание прохладной водой;
  • Питьевой режим;
  • Полоскание рта прохладной водой;
  • Прогулки на свежем воздухе;
  • Хождение по «Дорожке здоровья»;
  • Профилактические:
  • Витаминотерапия (сок, витаминные напитки, фрукты и овощные салаты в питании детей ежедневно);

Основные направления работы миницентра :

1. Продолжать работу по формированию у детей убеждений и привычек к здоровому образу жизни, развитию разнообразных двигательных и физических качеств.

2. Продолжать сотрудничество с семьей с использованием новых интересных форм работы.

3. Развивать творческую активность дошкольников в игровой деятельности.

4. Стимулирование педагогов через различные формы к методической работе в до;

5. Стимулирование и поддержка творческого отношения педагогов к своим обязанностям, применения новых педагогических технологий;

А.С.Макаренко сказал: «Наши дети-это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наша будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной», наш методический кабинет работает для создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всесторонне развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Участие педагогов ДО в конкурсах.

Участие педагогов и воспитанников дошкольных организаций Есильского района Акмолинской области  в конкурсах за 2022-2023 учебный год

Наименование конкурса

Организатор конкурса

Место

Периодичность

 

Уровень

Участники

Дата проведения

 

 

 

ежегодно

ежеквартально

один раз

международный

республиканский

областной

городской

районный

дети

педагоги

 

Конкурс «Видео-занятие по художественной литературе для предшкольного возраста»

ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

 

 

3

 

 

+

 

 

 

 

+

 

1

декабрь

«Лучший воспитанник ДО»

ГУ «Отдел образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

1 место

+

 

 

 

 

 

+

 

1

1

май

 

 

Анализ состояния работы по охране жизни и здоровья детей

Медицинское обслуживание обеспечивает  Жанабергенов Асылбек Айнабекович – фельдшер общей практики

Изучение медицинской документации показало, что документация ведется систематически. Планы мероприятий по профилактике заболеваемости, прививкам, обследование детей выполняются в запланированные сроки. В мини-центре разработан широкий комплекс мероприятий, направленных на профилактику заболеваний, оздоровление детей и создание благоприятных условий для воспитания детей. Лечебно-профилактическая работа включает в себя контроль над состоянием здоровья детей, организация диспансерного наблюдения и проведения лечебно-оздоровительных мероприятий нуждающимся детям.

Санитарно-противоэпидемическая работа направлена на профилактику инфекционных заболеваний, своевременную вакцинацию детей. Санитарно-гигиенические мероприятия охватывают широкий спектр вопросов, касающихся созданию оптимальной среды пребывания детей. Особое внимание уделяется работе по укреплению сопротивляемости  детей, которая проводится во всех режимных моментах (утренняя гимнастика  с обязательным включением дыхательных упражнений,  точечного массажа;  физминуток;  соблюдение двигательной активности на прогулках.  В течение всего года в рационе питания присутствуют свежие овощи, фрукты, соки. Все эти мероприятия способствуют повышению иммунного статуса.

Повышению уровня сопротивляемости способствует рациональное сбалансированное питание детей. Все продукты питания сертифицированы, заключены договора с поставщиками. Создана картотека блюд на 10 дней. Меню разнообразное, нормы выдачи готовой продукции выдерживаются. Строго соблюдаются сроки хранения, реализации продуктов, технология приготовления пищи, регулярно осуществляется контроль над состоянием пищеблока, продуктовых складов, ведением документации по учету и реализации продуктов.

 2 раза в год на объекте проводится производственный контроль.  Акты обследования имеются.

Работа медработника и санитарно-эпидемиологическое состояние мини-центра регулярно проверяется представителями «Есильского районного Управления санитарно-эпидемиологического контроля  Акмолинской области Комитета санитарно-эпидемиологического контроля Министерства здравоохранения Республики Казахстан». Акты санитарно-эпидемиологического обследования и санитарно-эпидемиологическое заключение имеются.

        Проводится активная работа по пропаганде здорового образа жизни среди детей, сотрудников и родителей.

Все сотрудники вовремя проходят медицинский осмотр, санитарные книжки в наличие.

       Оценку состояния здоровья детей проводим на основании текущих наблюдений и по итогам профилактических осмотров узких специалистов.

      В мини-центре созданы условия для обеспечения охраны жизни и здоровья детей. Качественные показатели составления здоровья, физического развития и физической подготовленности выявили четкую положительную тенденцию, обусловленную очевидностью системы здоровьесберегающей направленности образовательного процесса.

Питание детей в дошкольном учреждении трех разовое, сбалансированное, проводится витаминизация третьих блюд, в 11.00 часов дети получают витаминный завтрак: соки, фрукты. Продукты в достаточном ассортименте, имеются сертификаты соответствия. Анализ перспективного меню показал разнообразие изготавливаемых блюд. Кулинарная обработка проводится без нарушений. Соблюдаются сроки реализации молочных и скоропортящихся продуктов. Санитарно-гигиенические требования к пищеблоку и продуктовым складам соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям устройству и содержанию ДУ. Оборудование в предостаточном количестве, находится в исправном рабочем состоянии. Документация по учету и реализации продуктов в порядке.

 

Примерное меню на один день

Завтрак

Каша рисовая молочная.

Чай с сахаром.

Батон  с маслом.

 

Витаминный завтрак  10.00часов

Яблоки

Обед

Свекольник на м.к бульоне со сметаной.

Тефтели из мяса.

Гречка отварная.

Салат морковный на р/м.

Хлеб.

Компот из сухофруктов .

Полдник

Кекс.

Молоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдая за организацией режимных процессов в течение дня, отмечено следующее: в группе созданы оптимальные условия для их реализации; предусмотрены различные формы организации (прогулки, экскурсии, занятия, игры, трудовые и др. процессы); Используются словесные, наглядные приемы, личный пример.

 

 

 

   С первого  дня пребывания ребенка в мини-центре  идет большая, терпеливая, ответственная работа по его адаптации. Воспитатели  групп делают все для того, чтобы ребенок как можно быстрее и безболезненнее  привыкал к мини-центру.

Важно построить отношения, которые создают отношения комфорта, уверенности, взаимоуважения, взаимопонимания, способность решать проблемы  по мере их возникновения. Важную роль в работе с родителями   играет анкетирование, проводимое во всех возрастных группах, что помогает  планировать  дальнейшую работу.

   В дошкольном учреждении применяются  разнообразные формы работы с родителями: беседы, консультации, дни открытых дверей, выставки детских работ, анкетирование, которое проводятся 2 раза в год. Таким образом,  дошкольное учреждение  своевременно  выявляет проблемы, корректирует направления  в воспитательно-образовательном  процессе.

Выводы:

1. В дошкольном учреждении создано единое здоровьесберегающее      пространство. Ведётся работа по воспитанию у детей сознательного отношения к собственному здоровью.

2. Все сотрудники вовремя проходят медицинский осмотр, санитарные книжки в наличие.

  1. Учебно-материальные активы

Приложение 6.

Юридический адрес Мини-центра «Балдаурен» при КГУ «Общеобразовательная школа села Курское отдела образования по Есильскому району управления образования Акмолинской области»

 

Акмолинская область , Есильский  район, с. Курское  ул. Ленина 10

Площадь земельного участка –0,5547 согласно  Акту на землепользование  №005925 , кадастровый номер 01-277-036-366

Помещения  дошкольного учреждения   расположены в  двухэтажном типовом здании.        Здание  светлое,   имеется горячая вода, канализация центральная, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Группа на первом этаже имеет отдельный вход с улицы. Имеются спортивный и музыкальный зал, методический кабинет.

       Пищеблок   расположен  на первом этаже. Кухни  обеспечены  необходимым   оборудованием:  бытовой холодильник двухкамерный 3 шт.,   ларь морозильный –2 шт., электроплиты с духовкой – 2 шт., электрическая мясорубка-  1 шт.

Прачечная оборудована бытовой стиральной машинкой с центрифугой, гладильной доской и утюгом. Белье находится на бельевых полках. Мягкий инвентарь в достаточном количестве. Предусмотрена 3-х разовая смена белья.  В группах 2-х разовая  смена полотенец.

        Медицинский блок состоит из 2-х кабинетов: изолятор, рабочий кабинет, имеется набор медицинских препаратов, в соответствии с СаНПиНом.

       Площадь  дошкольного учреждения составляет  1071,80  кв.м.,  для каждой возрастной группы имеется  отдельный участок для прогулок, на котором размещено игровое оборудование.

Каждая группа имеет отдельные спальни, оборудованные стационарными детскими кроватками; приемные-раздевалки, оборудованы индивидуальными шкафами для верхней одежды; санузлы, оборудованы всем необходимым сантехническим оборудованием: унитазы детские, детские раковины для мытья рук, поддоны.

В дошкольной организации приняты все меры по рациональному и эффективному использованию помещений мини-центра. Созданы все необходимые условия для развития и оздоровления детей.

Оборудован методический кабинет.

Своевременно проводится текущий ремонт помещений, оборудования, на площадках для прогулок.

Вывод:

Учебно-материальная база ДО позволяет выполнять требования программ дошкольного образования и государственного общеобязательного стандарта дошкольного образования Республики Казахстан, обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг. Полезная площадь дошкольной организации соответствует действующим санитарным нормативам.

Недостатки: 

Для организации эффективной работы по физическому воспитанию и оздоровлению, внедрению инновационных технологий, необходимо пополнить  спортивными современными   снарядами, тренажерами. 
Предложения:

Оборудовать кабинет казахского языка, методическими разработками и демонстрационным материалом.

Информационные ресурсы и библиотечный фонд

В Мини-центре в наличии:

компьютеры - 2 (2 имеют выход в интернет);

принтеры –6; цветной - 2

ноутбук -4

сканеры -2
        факс –2;

телевизоры –5;

усилитель с колонками –1/2;

DVD – 13;

синтезатор –1.

Наличие компьютерной техники позволяет педагогам проводить дифференцированную работу с детьми, разрабатывая индивидуальные карточки – задания. Имеется выход в Интернет.

Игровой материал, методическая литература соответствует нормам Государственного общеобязательного стандарта образования Республики Казахстан.

Библиотека мини-центра располагает всей необходимой учебной и методической литературой для реализации образовательных  программ. У каждого воспитателя в группе имеется необходимая программно - методическая литература издательства  «Алматы кітап» и других для организации работы с детьми.

В  связи с внедрением новых технологий ДО  пополняется  учебно-методической и научной литературой на электронных и магнитных носителях:

         Выводы: все помещения ДО используются по назначению, в соответствии с санитарными и педагогическими требованиями, в интересах детей.

Недостатки: Длительное время не обновлялся библиотечный фонд, демонстрационный материал.

Предложения:

Продолжить  работу по обеспечению библиотечного фонда учебной, учебно-методической, научной, справочной  литературой на электронных и магнитных носителях. Создать видеотеку (сказки для дошкольников, материалы утренников, мероприятий проводимых в ДО)

 

8. Оценка знаний воспитанников

Приложение 7

Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе грамотной реализации Типовых учебных программ дошкольного воспитания и обучения и ориентирован на формирование у детей духовно-нравственных ценностей, знаний, умений и навыков в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями,  развитие у детей коммуникативно-языковых, социальных компетентностей.

По образовательным областям: «Коммуникация», «Познание», «Социум», «Здоровье», «Творчество» были просмотрены и проанализированы занятия, в разных возрастных группах,  конспекты занятий,  наглядный демонстрационный,   материал, оборудование, пособия (карточки, схемы и дидактические игры).

Для выявления знаний, умений и навыков детей профессионального уровня педагогов, осуществляется мониторинг качества педагогического процесса по всем основным направлениям деятельности педагогического коллектива. На повышение качества знаний воспитанников влияет сложившаяся в дошкольном учреждении система мер: диагностика знаний, режимных моментов, анкетирование  родителей.

Контроль качества обучения осуществляется согласно годовому плану.  Такие виды контроля как - тематический, итоговый, предварительный, оперативный, систематический, текущий.

Своевременный, систематический и целенаправленный контроль воспитательно-образовательного процесса играет огромную роль в работе по повышению профессионального уровня методической грамотности и технологической компетентности педагогов, что в свою очередь положительно влияет на достижение высоких результатов в обучении и воспитании дошкольников, так как условия современной жизни требуют образование высокого качества.

Для выявления усвоения детьми программы используется измерители знаний воспитанников: индикаторы компетентного развития детей из методических рекомендаций по проведению мониторинга развития умений и навыков детей по усвоению содержания Типовой программы.

 

   Оценка знаний детей осуществляется на занятиях, используются различные виды наблюдений, беседы, анализ детских работ индивидуально или по подгруппам.

Результаты зачитываются на педагогических советах. По итогам индикаторов планируется дальнейшая деятельность педагогов.  Анализ результата индикаторов компетентного развития детей  помогает воспитателям определить уровень каждого ребенка  для осуществления дифференцированного подхода в подборе форм организации методов и приемов воспитания и развития.

Показателем результативности работы педагогов с детьми является усвоение программных задач.

Результаты диагностики за 2022-2023 учебный год.

Образовательная область «Здоровье»

 

I  уровень- 77,4%

II уровень- 22,6%

                                              III уровень- 0%

 

 

Образовательная область «Коммуникация»

 

I  уровень- 38,7%

II уровень- 48,4%

III уровень- 12,9%

 

Образовательная область «Познание»

 

I  уровень- 48,4%

II уровень- 51,6%

III уровень- 0%

 

 

 

Образовательная область «Творчество»

 

I  уровень- 45,2%

II уровень- 51,6%

III уровень- 3,2%

 

Образовательная область «Социум»

 

I  уровень- 54,8%

II уровень- 35,5%

III уровень- 9,7%

 

 

На педагогических советах рассматриваются результаты диагностики достижений детей. 

Показателем результативности работы дошкольного учреждения детей является усвоение программных задач детьми. Анализ показал, что у детей сформированы учебные навыки, достаточный уровень знаний, умений по всем разделам программ.

На повышение качества знаний воспитанников влияет сложившаяся в дошкольном учреждении система мер:

1. Подбор педагогических кадров, коррекция их деятельности (семинары, консультации, открытые мероприятия, результативность работы).

2. Индивидуальный подход к ребенку.

3. Внедрение инновационных технологий.

4. Диагностика знаний, умений и навыков детей.

5. Планирование и выполнение коррекционной работы.

6. Внутренний контроль   качества воспитания и обучения детей.

7. Совместная работа родителей и педагогов в образовательном процессе.

             Выводы:

В целом анализ качества усвоения знаний детьми всех групп показал, что базовый минимум программного содержания ими усвоен на достаточном уровне. В показатель низкого уровня усвоения программного материала вошли часто болеющие дети и дети, которые не систематически посещают мини-центр. Показатели усвоения индикаторов компетентностного развития по всем пяти образовательным областям имеют динамику повышения. Итоги мониторинга свидетельствуют о том, что требования ГОСО выполняются по всем направлениям. 

Недостатки: при выстраивании планов индивидуального развития детей педагоги испытывают трудности. Многие дети часто болеют и имеют много пропусков.

     Предложения: повышать профессиональное мастерство педагогов по выстраиванию планов индивидуального развития детей и осуществлению индивидуально-дифференцированного подхода.

Взаимодействие мини-центра с семьей.

Сотрудничество с семьёй; обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи, вовлечение родителей в образовательную деятельность – задача ДО на текущий учебный год.

Направления её решения:

- повышение педагогических знаний родителей;

- вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс и общие мероприятия ДО.

Главной целью во взаимодействии с родителями является создание благоприятных условий для совместной деятельности. Для её решения, педагогами проводятся как традиционные, так и нетрадиционные мероприятия. Ежегодно пополняется Банк данных о семьях воспитанников, заключаются договоры с родителями воспитанников; ежегодно проводится анкетирование «Уровень удовлетворённости родителей оказанием образовательных услуг». Для родителей во всех группах оформлены информационные стенды с материалами о работе детского сада, консультации, проводятся тематические родительские собрания, практикумы.

В начале каждого учебного года воспитатели групп, проводят социальную диагностику (уточняются списки детей по группам, списки многодетных семей, списки семей, состоящих на различных видах учета, статистические сведения о семьях воспитанников, социальные паспорта семей).

С родителями, дети которых без уважительной причины длительно не посещали детский сад, проводились беседы, педагогические консультации. 

ВЫВОД. Анализ взаимодействия педагогов с родителями показал, что работа являлась системной. Создана атмосфера доверительных отношений между участниками образовательных отношений, обеспечивающая совместный успех в деле воспитания и обучения дошкольников.

Необходимо при взаимодействии с родителями продолжать просветительскую работу с целью подачи полной и своевременной информации о направлениях деятельности ДО по развитию и воспитанию детей. Использовать практические формы взаимодействия с семьёй: обучающие родителей мастер-классы, практикумы, открытые занятия, обмен опытом и др.

Подавляющее большинство родителей положительно отзываются о работе мини-центра, об условиях организации  жизнедеятельности и  считают работу администрации и педагогического коллектива эффективной.

    Таким образом, дошкольное учреждение обеспечивает обновление своей деятельности, своевременно выявляя проблемы, корректируя отдельные направления в воспитательно-образовательном процессе.

 Коррекционно-развивающие занятия максимально учитывали особенности и потребности детей, и носили комплексный характер.

10. Подведение итогов самоаттестации

дошкольного учреждения

Выводы:

Мини-центр «Балдаурен»  функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования Республики Казахстан. Организация образования имеет учредительные документы, документы, регламентирующие внутренний распорядок деятельности организации образования, распорядительные документы по организации учебного процесса.

Анализ кадрового потенциала позволяет сделать вывод о стабильности педагогического коллектива,   все педагоги имеют базовое образование, соответствующее  преподаваемым дисциплинам,   положительной  динамике роста его образовательного и профессионального уровня.

Комплектование возрастных групп   соответствует возрастной категории.

Контингент воспитанников социально благополучный. Все дети из полных семей, в основном родители  образованные, имеют опыт воспитания детей.

В дошкольном учреждении создано единое здоровьесберегающее пространство. В повседневной жизни регулярно используются элементы здоровьесбережения: дыхательная гимнастика, гимнастика пробуждения после сна, пальчиковая гимнастика. Гимнастика для глаз.  Ведётся работа по воспитанию у детей сознательного отношения к собственному здоровью.

Анализ результатов раздела «Коммуникация» показал, что во всех возрастных группах прослеживается положительная динамика. Занятия с детьми включают все составляющие обучения родному языку: формирование звуковой культуры речи; обогащение, закрепление и активизация словаря; формирование грамматического строя речи; развитие связной речи. Организованная образовательная деятельность проводится по группам  и индивидуально. В группах накоплен необходимый дидактический материал по речевому развитию детей.

Анализ достижений детей по области «Познание»  показывает, что педагоги формируют личность дошкольника, владеющего навыками познавательной деятельности, умеющего понимать целостную картину мира и использовать информацию для решения жизненно-важных проблем.

В мини-центре ведётся планомерная и систематическая работа по обучению детей  изобразительной деятельности и ознакомлению с искусством. Формируется чувственно-эмоциональная сфера и эстетический вкус. Развивается культура творческого мышления и воображения у детей дошкольного возраста.

Педагоги на должном уровне решают задачи, направленные на формирование социальной компетентности.

Согласно Государственному общеобязательному стандарту образования уделяется большое внимание,  нравственно-патриотическому, правовому  воспитанию, любви   к своей Родине и уважения к своей истории. Для решения данных задач  в каждой группе организованы  уголки,  имеется символика Республики Казахстан, предметы быта казахского народа, предметы прикладного искусства, макет жилища и национальная одежда.

Учебно-материальная база ДО позволяет выполнять требования программ дошкольного образования и государственного общеобязательного стандарта дошкольного образования Республики Казахстан, обеспечить качество предоставляемых образовательных услуг. Полезная площадь дошкольной организации соответствует действующим санитарным нормативам.

Дошкольное образовательное учреждение располагает достаточной учебно-методической, материальной базой, необходимой для выполнения образовательных и воспитательных задач дошкольного учреждения.

Педагоги мини-центра  участвуют в городских, районных методических семинарах,  конкурсах различного уровня и т.д.

Недостатки:

  1. Недостаточно педагогов, принимающих участие в мероприятиях городского и республиканского значения.
  2. Недостаточно публикаций методического характера.

Предложения:

  1. Обеспечить повышение квалификационного уровня, в частности уровня категории  путем подготовки педагогов, не имеющих квалификационную категорию или повышающую категорию.
  2. Стимулировать педагогов на участие в работе городских, районных, республиканских  методических семинарах и конференциях.
  3. Публиковать   статьи и опыт работы  в научно-методических                        журналах.
  4. Направить  на курсы  повышения квалификации согласно графика.

Воспитателям дополнить  и оформить уголки здоровья в доступных местах для детей. Проводить  с детьми специальные упражнения по профилактике плоскостопия, использовать физическое оборудование, как массажные коврики, дорожки здоровья, шипованные коврики.

Продолжать развитие коммуникативной компетенции ребёнка через все доступные формы и средства.

Развивать познавательный интерес и любознательность ребенка через совместную игровую, практическую, исследовательскую и поисковую деятельность.

С 28.03.2022 по 01.07.2023 г.   в  мини-центре «Балдаурен»  была проведена самооценка    деятельности.
Считать Государственное коммунальное казённое предприятие

Мини-центр «Балдаурен»  самоаттестованным.

Председатель аттетсационной комиссии-Гузенко С.Ю.

зам. директора по УР – Сиддыкова Е.В.

зам. директора по ВР – Суфиярова Л.В.

 секретарь комиссии – Машинист И.С.

Члены  комиссии :

  • Буховцева Е.Ф – воспитатель
  •  Мусина А.С. – воспитатель
  • Медработник – Жанабергенов А.А     

Итоговая оценка выставленная комиссией по самоаттестации в  соответствии критериям оценки деятельности  за 2022-2023 учебный год мини-центра «Балдаурен» села Курское при отделе образования по Есильскому  району управления образования Акмолинской области» :

1.1– «uzdik»

1.2– «ortasha»

1.3– «zhaqsy»

1.4 -    «zhaqsy»

 2.1 -    «uzdik»

Итог -  «zhaqsy»                                                                                                                                                  

  Общая итоговая оценка выставленная комиссией по самоаттестации за 2022-2023 учебный год мини-центра «Балдаурен» села Курское при отделе образования по Есильскому  району управления образования Акмолинской области» «zhaqsy».

 

 


Текст